среда, 2 июля 2014 г.

В каких случаях используется трейнер «INFANT» ?



Неправильное строение артикуляционного аппарата является одной из самых распространенных причин недостатков звукопроизношения (Григоренко Н.Ю., 2005; Hogan M, 2005). Аномалии и деформации челюстно-лицевой области препятствуют нормальной артикуляции звуков, способствуют закреплению привычек неправильной артикуляции и затрудняют их логопедическую коррекцию (Соснин Г.П., 1984).

          В тоже время нарушения звукопроизношения или неправильная артикуляция, инфантильный тип глотания, нарушения тонуса жевательной и мимической мускулатуры являются этиологическими факторами развития аномалий и деформаций челюстно-лицевой области. Мышечные дистонии, приводящие к недостаточности функции мышц, нередко являются причиной, обуславливающей как нарушения осанки, так и патологии челюстно-лицевой области (Брагин Е.А., 2003; De-Swart B.J., 2004; Siogreen L., 2007).
 Актуальность проблемы очевидна, и обусловлена необходимость исследования структуры произносительного нарушения и разработки методов артикуляционной миогимнастики при ортодонтическом лечении аномалий и деформаций окклюзии у детей с нарушением звукопроизношения.
Недостатки фонетического строя, обусловленные аномалиями и деформациями челюстно-лицевой области, определяющиеся как механическая дислалия, освещены в работах Хватцева М.Е. (1996), Григоренко Н.Ю., 2005. При этом проблема влияния аномалий и деформаций челюстно-лицевой области на произношение при речедвигательных расстройствах не достаточно освещена.
         Ссылок на применение миотерапевтической методики при лечении аномалий и деформаций челюстно-лицевой области у детей с нарушениями звукопроизношения в доступной нам литературе мы не встретили. Произносительная сторона речи у детей с аномалиями органов артикуляции, имеющих речедвигательные расстройства, не выделялась как объект исследования в клинике ортодонтии. Это связано с отсутствием системы диагностических мероприятий по выявлению речевых нарушений у детей с аномалиями органов артикуляции.
Обоснование применения трейнера «INFANT»   в логопедической практике №1.  Применение трейнера «INFANT» у детей рекомендовано для перевода и нормализации ротового типа дыхания в носовой, формирования правильной формы неба и носовых ходов. 


Следовательно, с логопедической точки зрения это воздействие трейнера «INFANT»   можно рассматривать как воздействие способствующее профилактике ринофоний, дислалий.
          Обоснование применения трейнера «INFANT»   в логопедической практике №2.    Профилактический      трейнер «INFANT» предназначен для предупреждения формирования аномалий зубочелюстной системы у детей 2-5 лет с факторами риска, вредными привычками и неправильно сформированными функциями дыхания и глотания. .

Следовательно, с логопедической точки зрения это воздействие трейнера «INFANT»   можно рассматривать как воздействие способствующее профилактике ринофоний, дислалий.
          Обоснование применения трейнера «INFANT»   в логопедической практике №2.    Профилактический      трейнер «INFANT» предназначен для предупреждения формирования аномалий зубочелюстной системы у детей 2-5 лет с факторами риска, вредными привычками и неправильно сформированными функциями дыхания и глотания.


Следовательно, с логопедической точки зрения  трейнер «INFANT»     может     выступать     в     качестве мнемотехнического средства, предупреждающего механическую дислалию.
Обоснование применения трейнера «INFANT»   в логопедической практике №3.    Трейнер «INFANT»     имеет в верхней своей части специальный маркерный язычок, который стимулирует ребенка поднимать язык вверх и касаться его.


Следовательно, с   логопедической точки зрения благодаря этому активизируются кинестетические афферентации и создаётся база для группы шипящих, сонорных звуков, а также обеспечиваются условия для растягивания подъязычной связки и улучшения подвижности языка.
Обоснование применения трейнера «INFANT»   в логопедической практике № 4. Модель трейнера «INFANT»     снабжена упругими воздушными подушечками в области жевательных зубов, стимулирующих ребенка слегка накусывать аппарат, благодаря чему обеспечивается эффективная тренировка всего комплекса жевательных и лицевых структур - костных и мягких тканей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий