Неправильное строение артикуляционного аппарата является одной
из самых распространенных причин недостатков звукопроизношения (Григоренко
Н.Ю., 2005; Hogan M, 2005). Аномалии и деформации челюстно-лицевой области
препятствуют нормальной артикуляции звуков, способствуют закреплению привычек
неправильной артикуляции и затрудняют их логопедическую коррекцию (Соснин Г.П.,
1984).
В тоже время нарушения звукопроизношения или неправильная артикуляция, инфантильный тип глотания, нарушения тонуса жевательной и мимической мускулатуры являются этиологическими факторами развития аномалий и деформаций челюстно-лицевой области. Мышечные дистонии, приводящие к недостаточности функции мышц, нередко являются причиной, обуславливающей как нарушения осанки, так и патологии челюстно-лицевой области (Брагин Е.А., 2003; De-Swart B.J., 2004; Siogreen L., 2007).
В тоже время нарушения звукопроизношения или неправильная артикуляция, инфантильный тип глотания, нарушения тонуса жевательной и мимической мускулатуры являются этиологическими факторами развития аномалий и деформаций челюстно-лицевой области. Мышечные дистонии, приводящие к недостаточности функции мышц, нередко являются причиной, обуславливающей как нарушения осанки, так и патологии челюстно-лицевой области (Брагин Е.А., 2003; De-Swart B.J., 2004; Siogreen L., 2007).
Актуальность проблемы
очевидна, и обусловлена необходимость исследования структуры произносительного
нарушения и разработки методов артикуляционной миогимнастики при
ортодонтическом лечении аномалий и деформаций окклюзии у детей с нарушением
звукопроизношения.
Недостатки фонетического строя, обусловленные аномалиями и
деформациями челюстно-лицевой области, определяющиеся как механическая
дислалия, освещены в работах Хватцева М.Е. (1996), Григоренко Н.Ю., 2005. При
этом проблема влияния аномалий и деформаций челюстно-лицевой области на
произношение при речедвигательных расстройствах не достаточно освещена.
Ссылок на применение миотерапевтической методики при лечении аномалий и деформаций челюстно-лицевой области у детей с нарушениями звукопроизношения в доступной нам литературе мы не встретили. Произносительная сторона речи у детей с аномалиями органов артикуляции, имеющих речедвигательные расстройства, не выделялась как объект исследования в клинике ортодонтии. Это связано с отсутствием системы диагностических мероприятий по выявлению речевых нарушений у детей с аномалиями органов артикуляции.
Ссылок на применение миотерапевтической методики при лечении аномалий и деформаций челюстно-лицевой области у детей с нарушениями звукопроизношения в доступной нам литературе мы не встретили. Произносительная сторона речи у детей с аномалиями органов артикуляции, имеющих речедвигательные расстройства, не выделялась как объект исследования в клинике ортодонтии. Это связано с отсутствием системы диагностических мероприятий по выявлению речевых нарушений у детей с аномалиями органов артикуляции.
Обоснование применения трейнера «INFANT» в логопедической практике
№1. Применение
трейнера «INFANT» у детей
рекомендовано для перевода и нормализации ротового
типа дыхания в носовой, формирования правильной формы неба и носовых ходов.
Следовательно, с логопедической точки зрения это воздействие трейнера «INFANT» можно
рассматривать как воздействие способствующее профилактике ринофоний, дислалий.
Обоснование применения
трейнера «INFANT» в логопедической практике №2. Профилактический трейнер «INFANT» предназначен для предупреждения
формирования аномалий зубочелюстной системы у детей 2-5 лет с факторами риска,
вредными привычками и неправильно сформированными функциями дыхания и глотания.
.
Следовательно, с логопедической точки зрения это воздействие трейнера «INFANT» можно
рассматривать как воздействие способствующее профилактике ринофоний, дислалий.
Обоснование применения
трейнера «INFANT» в логопедической практике №2. Профилактический трейнер «INFANT» предназначен для предупреждения
формирования аномалий зубочелюстной системы у детей 2-5 лет с факторами риска,
вредными привычками и неправильно сформированными функциями дыхания и глотания.
Следовательно, с
логопедической точки зрения трейнер «INFANT»
может выступать в
качестве мнемотехнического средства, предупреждающего механическую дислалию.
Обоснование применения трейнера «INFANT» в логопедической практике
№3. Трейнер «INFANT» имеет в верхней своей части специальный
маркерный язычок, который стимулирует ребенка
поднимать язык вверх и касаться
его.
Следовательно, с логопедической точки зрения благодаря этому
активизируются кинестетические афферентации и создаётся база для группы
шипящих, сонорных звуков, а также обеспечиваются условия для растягивания подъязычной связки и улучшения
подвижности языка.
Обоснование применения трейнера «INFANT» в логопедической практике № 4.
Модель трейнера «INFANT» снабжена упругими воздушными подушечками в
области жевательных зубов, стимулирующих ребенка слегка накусывать аппарат,
благодаря чему обеспечивается эффективная тренировка всего комплекса жевательных и лицевых структур -
костных и мягких тканей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий