Всем привет! Сегодня хочу поговорить с Вами о 1 диагностике .Мне часто задают один и тот же вопрос при записи на диагностику. И он звучит приблизительно так: - "А что Вы будете смотреть? "
Я не буду распыляться и приведу пример речевой карты . Такие карты заполняю все логопеды, они могут немного отличаться, суть их приблизительно одинакова. Конечно, при условии что они грамотно составлены. Я работаю с детьми разных возрастов и пользуюсь несколькими видами карт. Ведь требования к речи детей разного возраста- разные, соответственно и задания им предлагаются разные. По этому еще раз хочу подчеркнуть - данная карта это всего лишь пример. У Вашего логопеда может быть другая. Но на ее примере можно понять специфику заданий на первичной диагностике. Специалист предлагает ребенку различные задания, задает вопросы, играет с ним, а затем записывает ответы ребенка, родителей и свои наблюдения. В конце делается логопедическое заключение и специалист дает рекомендации. На психолого-медико-педагогической комиссии заключение пишется на отдельном бланке и 1 вариант выдают Вам на руки.
Я не буду распыляться и приведу пример речевой карты . Такие карты заполняю все логопеды, они могут немного отличаться, суть их приблизительно одинакова. Конечно, при условии что они грамотно составлены. Я работаю с детьми разных возрастов и пользуюсь несколькими видами карт. Ведь требования к речи детей разного возраста- разные, соответственно и задания им предлагаются разные. По этому еще раз хочу подчеркнуть - данная карта это всего лишь пример. У Вашего логопеда может быть другая. Но на ее примере можно понять специфику заданий на первичной диагностике. Специалист предлагает ребенку различные задания, задает вопросы, играет с ним, а затем записывает ответы ребенка, родителей и свои наблюдения. В конце делается логопедическое заключение и специалист дает рекомендации. На психолого-медико-педагогической комиссии заключение пишется на отдельном бланке и 1 вариант выдают Вам на руки.
Речевая карта(для детей 4-5 лет)
1. Общие сведения.
Фамилия Имя ___________________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________________
2. Анамнез: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Раннее физическое развитие
Начал держать голову __________ сидеть _________ стоять ________ ходить __________
Перенесенные заболевания до 1 года _________________ после 1 года _________________
Ушибы, травмы головы ___________________________________________________________
4. Раннее речевое развитие
Гуление ________ лепет ________ первые слова ________ фразовая речь__________
Прерывалось ли речевое развитие __________________________________________________
5. Обследование специалистов
Невропатолог____________________________________________________________________
Окулист ________________________________________________________________________
Лор ____________________________________________________________________________
Стоматолог _____________________________________________________________________
6. Состояние периферического речевого аппарата
Дыхательный
отдел ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Состояние
голоса (темп, ритм)
_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата (какие есть отклонения)_____________________________________________________________________
Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы __________________________________________________________________________
Язык __________________________________________________________________________
Нёбо __________________________________________________________________________
Строение подъязычной уздечки ____________________________________________________
Соливация ______________________________________________________________________
7. Разговорно – описательная беседа:
Как тебя зовут? ___________________________ Сколько тебе лет? ___________________
Где ты живёшь? _________________________ Как зовут маму, папу? ___________________.
С кем ты дружишь в детском саду?__________________________________________________
Вывод
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. Моторная сфера.
Состояние
общей моторики________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Состояние
мелкой моторики _______________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ведущая рука ___________________________________________________________________
Навыки самообслуживание ________________________________________________________
9. Психические процессы
1) внимание _____________________________________________________________________
2) память _______________________________________________________________________
3)зрительное восприятие __________________________________________________________
4)пространственные представления :
Справа слева впереди сзади вверху внизу в центре
5)временные
преставления ________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6)мышление _____________________________________________________________________
7)математические представления:
счет прямой __________ обратный ___________
геометрические формы __________________________________________________________
10. Фонематический слух и фонематическое восприятие.
Повторение слоговых рядов
да – та – та ка – га – га
ба – па – ба вы – ви –вы
Различение слов со сходным звуковым составом:
Кот – ток коза - коса
Том – дом рак - лак
Суп – зуп мышка – мишка
Определение звука в ряду других звуков
________________________________________________________________________________
Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук
________________________________________________________________________________
Выделение ударного гласного в начале слова
________________________________________________________________________________
Придумывание слов с заданным звуком
________________________________________________________________________________
Вывод
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Звукопроизношение.
Звуки
|
Воспроизведение звука
|
Изолировано .
|
В слогах
|
В словах
|
В предл.
|
В речи
|
Свистящие
|
шипящие
|
Звуки [л]- [л]
|
Звуки [р]- [р]
|
Звук [ц]
|
Звук [ч]
|
Другие звуки
|
Вывод
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Слоговая структура слова:
Ноты бант альбом улитка аквариум
Гном петух фонтан девочка гусеница
Малина диван бегемот охотник сковорода
Повторение предложений:
На плите стоят кастрюля и сковорода _______________________________________________
Милиционер стоит у светофора ____________________________________________________
12. Лексическая сторона речи
1) Понимание обращенной речи ________________________________________________________________________________
2) объяснение значения слов:
холодильник
пылесос
3) Знание названий предмета и его частей:
Стул (ножки, сиденье, спинка) ____________________________________________________
Чайник (крышка, ручка, носик, донышко) ____________________________________________
в) уровень обобщений:
Свитер, платье, шорты, юбка _________________ обувь:_____________________
Помидор, репа, морковь, капуста _________________ посуда ____________________
Яблоко, персик, груша, лимон ___________________ мебель ____________________
Кошка, собака, корова, лошадь __________________ птицы ____________________
г) знание названий животных и их детенышей
кошка собака тигр лиса
заяц корова лошадь коза
белка овца медведь волк
2. Словарь признаков:
а) подбор прилагательных к существительным:
лимон какой? _______________ платье какое? _____________ лиса какая? ___________ __
б) подбор антонимов
широкий _______________ длинный _________________ высокий________________
веселый _________________ светлый _______________ больной ____________________
прямой __________________ сухой _______________ холодный_________________
в) образование прилагательных от имен существительных
Ручка из пластмассы __________________ сумка из кожи __________________________
Матрешка из дерева ____________________ стакан из стекла _________________________
г) образование притяжательных прилагательных
Чей хвост? ___________________ Чей дом?_____________ Чьё ухо? _________________
3. Глагольный словарь:
а) что делают?
повар _____________ учительница _________________ врач ______________________
строитель _________________ птица __________________заяц _________________________
б) Кто как голос подает?
Кошка ______собака_______ гусь ________утка _________петух _________корова ________
Вывод
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Обследование грамматического строя речи:
а) образование множественного числа существительных
мост ________________ дом _________________ книга _____________________
стул _________________ пчела _________________ яблоко _____________________
ведро __________________ ухо _________________ карандаш _________________
б) образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом _________________ елка _________________ Женя ___________________
стул _____________ гриб. ___________________ Костя _____________________________
в) согласование прилагательных с существительными во мн.числе
синий шар________________________ красный флажок __________________________
синяя машина _____________________ красное солнышко____________________________
синее платье_____________________ красная звезда ________________________________
д) согласование числительных с существ.:
1 мяч 1 елка 1 яблоко
2 2 2
3 3 3
4 4 4
5 5 5
Е) употребление существ. в родит падеже:
Чего много в детском саду? ________________________________________________________
Кого много в лесу? _______________________________________________________________
Д) образование относительных прилагательных:
Каша из риса( пшена, гречи) _______________________________________________________
Компот из вишни ( яблок, слив) ____________________________________________________
Вывод
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Фразовая речь ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
15. Связная речь:
а)
составление рассказа по картинке
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б)
составление рассказа по серии картин
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) пересказ
Вывод
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение
________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата Логопед
Комментариев нет:
Отправить комментарий