пятница, 18 апреля 2014 г.

Какой должна быть речь ребенка до года?

Возраст до 1 года  

СЕГОДНЯ ОБСУДИМ РЕЧЬ РЕБЕНКА ДО ГОДА. В ТАКОМ ВОЗРАСТЕ РАНО ГОВОРИТЬ О ПАТОЛОГИЯХ РЕЧИ , ОДНАКО ОН ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ.
Возраст до одного года называют периодом предречевого развития. В этот период происходит подготовка к овладению речью. Практически единственными голосовыми реакциями новорожденного являются крик и плач, таким образом он сообщает об испытываемом дискомфорте. В это время происходит тренировка от речевого аппарата: дыхательного, голосового и артикуляционного. Временами новорожденный издает отдельные гортанные средние между «a» и «э».
Начиная с 5-й недели жизни ребенок реагирует на обращенную к нему речь: перестает плакать, прислушивается к голосам родных. С 8 недель появляется настоящая улыбка, ребенок начинает произносить отдельные гортанные звуки («гуканье» - начальное гуление).
На З-м месяце жизни появляется смех и истинное (певучее) гуление. Ребенок, находясь в спокойном состоянии, издает протяженные гласные звуки.
5-6 месяцы жизни - гуление постепенно переходит в лепет; который состоит из цепочек слогов (ба-ба-ба, ма-ма-ма). Порой родители привимают лепет за осмысленную речь, но это еще не слова.
Нормы развития речи у детей9-10 месяцев - очень активный лепет, состоящий из 4-5 гов и более. Ребенок повторяет за взрослым новые слоги, копирует интонацию, сопровождает лепет мимикой и жестами. Иногда в 10 месяцев уже появляются отдельные лепетные слова (мама, папа). В этом возрасте уже присутствует неплохое понимание обращенной речи, ребенок реагирует на свое имя, отвечает действием на некоторые свовесиые высказывания («ладушки», «copока», «где лампочка?» и т.д.) начинает понимать слово «нельзя».
11-12 - время появления первых слов.
К году в словаре ребенка около 10 слов, которые имеют конкретное значение. Ребенок понимает и выполняет 5-10 простых инструкций: «принеси то-то», «закрой дверь», «дай чашку» и др.

Если говорить конкретнее, то на мой взгляд, речь вашего ребенка в норме если он:

- Знает, как его зовут.
- Понимает слово "нет".
- Понимает и выполняет несложные просьбы.
- Повторяет простые одно- и двухсложные слова.
- Играет в "Сороку-белобоку", желает "спокойной ночи".
- Говорит "мама", "папа" и ещё около десятка слов, обычно существительных.
- Любит подражать голосам животных и звукам разных предметов.
- По вашей просьбе даёт игрушку.
- С удовольствием смеётся.
- Хорошо слышит и различает много звуков.
- Демонстрирует искреннюю любовь к вам.
- Вкладывает кубик в коробку по вашей просьбе.
- Активно рисует карандашом или мелком каракули.

Комментариев нет:

Отправить комментарий