О том как развивать речь маленьких детей в возрасте 2-3 лет написано много. Однако я бы хотела не переливать воду и сделаю акцент на тех моментах, которые, лично я, считаю важными.
- Разговаривайте со своим ребенком. Очень часто дети-молчуны отзеркаливают родителей, которые мало говорят. В моей практике была семья, где росло двое деток погодок с речевыми проблемами. И примечательным было то, что из мамы нужно было каждое слово тянуть клещами. А мой разговор по телефону с ней сводился к тому, что на каждую мою реплику я в ответ слышала многозначительное мг, мг. Все мамочкам и папочкам я говорю такую немного комичную фразу:"Вы ведете себя как чукча, что вижу, то и пою))." Все что Вы видите и делаете - оречевляйте.
- Не сюсюкайте с детьми. Вы-пример правильной речи. Я вижу много примеров плохого влияния на речь такого искусственного коверканья речи под детский лепет. Бывают ситуации когда разница в возрасте между старшим и младшим не большая и старший начинает разговаривать на том же уровне, что и младший. Старшему тоже хочется, чтобы все умилялись и радовались на каждое произнесенное им слово.
- Разговаривайте с ребенком на одном уровне, т.е. сядьте с ним на ковер, если он играет на нем, присядьте на диван, разговаривая смотрите в глаза. Очень часто мамы стоят, идут и говорят с ребенком, что-то ему объясняют, а ребенок где-то там внизу "слушает". Но беда в том что он слышит, но не слушает. Есть в этой фразе и еще один смысл- разговаривайте с ребенком доступно, так чтобы он хорошо Вас понимал. Избегайте длинных предложений, замысловатых фраз. В этом возрасте лучше использовать предложения из 2,3 слов.
- Выбирайте для ребенка "адекватные" игрушки. Не покупайте синих зайцев и зеленых медведей. Сейчас при описании зайца дети на полном серьезе могут сказать, что он розовый. Научите ребенка играть с игрушками. А уж в какую игру- решайте сами.
- Читайте ребенку. С умом подходите к выбору книг.
- Если ребенок на Ваш взгляд говорит плохо потренируйте органы артикуляции. Давайте ребенку облизывать ложки, снимать с ложки капельки кончиком языка, научите облизывать варенье, открывать ротик как бегемот, улыбаться как лягушка, цокать языком, дуть в дудочку.
- Развивайте моторику рук. Наша речь тесно связана с мелкой моторикой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий