понедельник, 16 июня 2014 г.

Что делать в нашем классе гиперактивный ребенок?





  • ·        Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение и успехи вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
  • ·        Изменяйте режим занятия - устраивайте минутки активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями и релаксацией.
  • ·        В группе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, так как дети с синдромом часто забывают его.
  • ·        Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребёнка - в центре помещения, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднений.
  • ·        Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло - во время занятия  попросите его вымыть доску, собрать работы и т.д.
  • ·        Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию детей, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
  • ·        На определённый отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку  предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и воспитатель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  • ·        Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ребенку с СДВГ.
  • ·        Создавайте ситуации успеха, в которых ребёнок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счёт здоровых.
  • ·        Совместно с психологами помогайте ребёнку адаптироваться в условиях группы  и групповом  коллективе - воспитывайте навыки работы на занятии, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий